Шесть минут с Татьяной Васильевой Шесть минут. Ни больше, ни меньше. Таково было условие для эксклюзивного интервью с Примадонной, сыгравшей в Новокуйбышевске свой первый и, может быть, единственный спектакль. 4 июня она <преподавала> нашей публике <уроки вокала> - в образе самой загадочной оперной певицы ХХ столетия - легендарной Марии Калласс. ...Из недр гримерки раздается низкий голос с обаятельной хрипотцой: <Заходите>. Дверь распахивается, и маленькую комнатку наводняет любопытствующий люд - получить автограф, <посмотреть>, сфотографироваться. Все-таки гримерка бесцеремонна. Она <обнажает> артиста. Она отдает его на растерзание невесть как пробравшейся за сцену публике в самый интимный момент, в момент возвращения актера из образа - к себе: Только что на сцене блистала бесподобная во всех отношениях богиня - темпераментная итальянка, легенда оперной сцены, авантюристка, соблазнительница миллионеров. Перед зеркалом гримерной сидела безмерно уставшая, даже не старавшаяся скрыть усталость женщина. Простая, может быть, даже простоватая. В джинсах и джемпере. С наложенной на лицо кремовой маской. Собранными в пучок волосами. И тотальным желанием покоя в глазах: Нужно отдать Татьяне Васильевой должное - она со спартанской стойкостью раздавала автографы и не отказала ни в одной просьбе сфотографироваться. А потом еще согласилась и на это - пусть крошечное - интервью: - Татьяна Григорьевна, наверняка вы мечтаете сейчас об одиночестве: вытянуть ноги на диване, закрыть глаза: - Я не умею отдыхать лежа - я чувствую себя больной. Мой отдых в движении, в путешествии. Очень люблю путешествовать! - Может быть, этой страстью также продиктованы ваши <вечные> гастроли по стране? Как вы объясните этот феномен: у такой крупной актрисы, как вы, нет <своего> театра? - Так получается: Все режиссеры хотят постоянства. А мне - по моему характеру - это чуждо. Потому я и работаю в условиях антрепризы. И потом, мне больше интересно, когда в спектакле играют два-три актера - вот это настоящая, сильная работа! Те, кто следит за творчеством актрисы, обязательно припомнят: в своей время ее скандальные переходы из театра в театр потрясали Москву. Так, однажды она позволила себе не явиться на спектакль в театр им. Маяковского, где играла главную роль. <Не успевала вернуться со съемок>, - объясняла актриса администрации <Маяковки>, которая все же уволила Васильеву за прогул. Еще был театр Сатиры, участие в спектаклях театра Чехова. Теперь вот на частые отлучки актрисы сетует Иосиф Райхельгауз - главный режиссер театра <Школа современной пьесы>, в котором она, было, осела. Между тем все единодушно признают: Васильева - актриса от Бога. К сожалению, среди ее ролей в театре и кино - а их более пятидесяти - долго не встречались те, которые бы - как лакмусовая бумажка - разом проявили ее талант. Возможно, именно с этим связано участие Татьяны Григорьевны в нескольких не очень запоминающихся работах. Первой ее настоящей удачей стала Дуэнья в одноименной киноленте (1979). Репутацию звезды закрепила комедия <Самая обаятельная и привлекательная> (1985). Сегодня у Васильевой есть все: звание народной артистки России, кинематографические награды и главное из подаренного творчеством - она нашла себя: Что касается антрепризы <Примадонна> - это одна из давних работ актрисы, премьера которой увидела свет четыре года назад. За это время спектакль посмотрели множество провинциальных и столичных театров, а теперь и мы. Для тех, кому не повезло попасть на спектакль, оговоримся: в основе сюжета - знаменитые мастер-классы Марии Калласс, которые легендарная оперная певица давала в 70-х годах в Нью-Йорке: - Как, по-вашему, вас приняла в роли Калласс новокуйбышевская публика? Быстро ли удалось установить контакт? - Не сразу. Понадобилось время и какие-то усилия с моей стороны для того, чтобы зрители адаптировались. Чтобы я <прощупала> зал и поняла, что есть вещи, которые могут нас объединить. В конце концов они обязательно находятся. Не бывает залов безнадежных. Тогда это уже, наверное, претензии к залу, а не к артисту: Интересно, что эту же роль исполняли лучшие актрисы старого и нового света, такие как Фэй Дановей, Фани Ардан, Мари Лафоре. Дело в том, что пьеса скандально известного американского драматурга Терренса МакНелли последние годы пользуется просто бешеной популярностью. Она не сходит с подмостков Лос-Анджелеса и Лондона, Парижа, Белграда, Телль-Авива. Российский вариант оказался не хуже. Наш спектакль, в котором звучит музыка легендарного ди-джея Грува, поставлен одним из самых популярных московских режиссеров Виктором Шамировым. - Татьяна Григорьевна, удалось ли вам увидеть заграничные аналоги постановки? - К сожалению, у меня не было такой возможности. Но наш продюсер специально ездил в Париж - на спектакль, в котором играла Фани. Как утверждает Васильева во многих интервью, в жизни она человек достаточно сдержанный. Даже строгий. Между тем поклонники ее таланта подтвердят: больше всего актрисе удаются <героини крайностей>. Либо она блистает в амплуа актрисы-клоуна, либо - актрисы трагической. Калласс Васильевой - женщина на грани нервного срыва. Она мечет со сцены иглы сарказма, надрывно исповедует потаенное своих чувств, готова то принять, то раздавить весь мир одним ногтем. Она безумно гениальна и безумно одинока. - Видите ли вы точки пересечения между вами и личностью вашей героини? - Пожалуй, с Марией Калласс общее у нас одно - судьбы актрисы. На этом сходство заканчивается. Мы совершенно разные люди. Я не хулиганка как она. Бог меня не одарил гением этой певицы. Нет, мы совершенно разные: Однако в каждой роли есть какая-то часть меня. Слава Богу, <частей> хватает на много ролей. Это дает возможность не повторяться. Сейчас в это трудно поверить, однако когда-то Примадонна переживала по поводу своей не совсем подходящей для сцены внешности, казалась себе огромной и неуклюжей, не знала, куда спрятать свои <неуместные> руки и ноги: Пока вдруг не почувствовала, что владеет зрителем, умеет держать его внимание - а значит, прекрасна! В следующем году актриса отметит свой 58-й де
Татьяна Васильева: "Есть вещи посерьезнее, чем любовь..."
Татьяна Васильева: "Есть вещи посерьезнее, чем любовь..." - Пресса - Каталог материалов - Татьяна Васильева. Неофициальный сайт
Комментариев нет:
Отправить комментарий