суббота, 9 февраля 2013 г.

комитет по взаимодействию с казачеством город энгельс

Ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры встретился со студентами Санкт-Петербургской духовной академииВ понедельник, 31 мая, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия митрополит Волоколамский Иларион встретился с преподавателями и студентами Санкт-Петербургской православной духовной академии и семинарии.

"К сожалению, многие чиновники не понимают и не чувствуют того, что для ребенка потеря семьи, в том числе приемной, – это ужасная трагедия и неизбывная душевная травма на всю жизнь. Ошибки родителей легко прощаются детьми и забываются. Разрыв же с семьей – это постоянный кошмар в течение всего детства. Бог создал человека не как индивидуума, которого надо лишь кормить, чисто одевать и чему-то учить, но как члена семьи, которую не заменит никакой коллектив. Поэтому нужно бороться за каждую семью как за достояние Божие и главное достояние народа", – отмечается в Резолюции XIV Всемирного Русского Народного Собора. Русская линия

"В мировой, и, к сожалению, в российской практике ювенальной юстиции известны подобные прецеденты, последствия которых – горе родителей и искалеченные судьбы детей", отметили участники Собора в Резолюции.

Также Священный Синод высказался за привлечение внимания власти и общества к вопросам защиты детей от насилия, а семьи – от неоправданного вмешательства вследствие введения ювенальной юстиции. Эти проблемы подняты в Резолюции ВРНС "Опыт духовно-нравственной традиции – альтернатива тотальному контролю над семьей". В частности, в Резолюции сказано: "Собор призывает не допустить того, чтобы под предлогом ложной "заботы" о ребенке детей разлучали с их матерями и отцами – часто вопреки воле и желанию самих детей".

"Всемирный Русский Народный Собор считает безосновательными и ложными утверждения о том, что вовлечение в образовательный процесс традиционных религий негативно скажется на межнациональных и межконфессиональных отношениях. Как показывает практика, чем сильнее ощущают молодые люди приверженность религиозным и нравственным идеалам, тем больше они обнаруживают способность к гражданской самоорганизации, тем лучше находят общий язык с представителями других национальных и конфессиональных групп", – заявили участники ВРНС в Соборном слове.

"Необходимо также повышать социальный статус учителя – без этого качество народного просвещения будет неуклонно падать", – подчеркнули участники Собора в Соборном слове.

Напомним в этой связи, что XIV Всемирный Русский Народный Собор в своем Соборном слове отметил: "2010 год объявлен в нашей стране Годом учителя, что свидетельствует об особом внимании государства к вопросам образования. На протяжении XVIII, XIX и большей части XX века школа в России была не только фактором передачи знаний, но и ключевым инструментом нравственного воспитания. Благодаря энтузиазму и подвижническому труду российского учительства эта традиция продолжается и сейчас. Педагогическое наследие русской и советской школы, школы Магницкого, Ушинского и Макаренко, бережно хранится и приумножается лучшими учителями России. Во многом именно им мы должны быть признательны за то, что подрастающее поколение не до конца утратило способность к восприятию ценностей, накопленных за предыдущие эпохи".

Поднимаемая в Соборном слове тема высокой миссии учителя заслуживает самого пристального внимания общественности, считают члены Священного Синода Русской Православной Церкви. Они указали на важность сотрудничества в сфере образования и воспитания Церкви, государства, семьи, школы и общества.

На заседании была отмечена важность обсуждения в православных общественных объединениях и в духовных школах итоговых документов XIV Всемирного русского народного собора – Соборного слова и резолюции "Опыт духовно-нравственной традиции – альтернатива тотальному контролю над семьей". Архипастыри Русской Православной Церкви во главе со Святейшим Патриархом Кириллом полностью разделяют мнение участников Собора, изложенное в его важнейших документах.

Синод с удовлетворением отметил повышение представительского и организационного уровня проведения форума.

По единогласному отзыву летописей и жизнеописателей, благоверный князь Домант, кроме воинских доблестей, его мужества и храбрости, любви к православным храмам "бяше милостив паче меры, священницы любя, церкви украшая, нищих милуя и все праздники честно проводя, сироты и вдовицы заступая и обидимые изимая". Русская линия Священный Синод Русской Православной Церкви поддержал основные решения XIVPВсемирного Русского Народного Собора 31 мая Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании заслушал сообщение главы ВРНС Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о проведении в Москве 25-26 мая сего года XIV Всемирного русского народного собора, посвященного теме "Национальное образование: формирование целостной личности и ответственного общества". Об этом сообщает .

Через несколько месяцев благоверный князь скончался и был погребен в Троицком соборе Пскова. Святой благоверный князь Довмонт-Тимофей и его супруга, в схиме преподобная Марфа удостоились быть изображенными на чудотворной Мирожской иконе Божией Матери. Князь Довмонт, как и святой Александр Невский, был славным защитником Русской земли. В течение многих лет он защищал северо-западную границу Русского государства от неприятельских нападений.

В 1268 г. князь Довмонт был одним из героев исторической битвы при Раковоре, где Русское воинство одержало победу над датскими и немецкими войсками. В память о славном защитнике города каменная оборонительная стена, возведенная святым князем рядом с Кромом в конце XIII века, была названа Довмонтовой, а территория, огражденная стеной, до сих пор называется Довмонтовым городом. Благоверный князь Довмонт рядом с Кремлем возводил храмы в честь того святого, в день памяти которого одерживал победу. Свою последнюю победу доблестный князь-воин одержал 5 марта 1299 г. на берегу р. Великой, где он с малой дружиной разбил большое немецкое войско. Ливонские рыцари неожиданно напали на посад у Пскова, захватили пригородные Снетногорский и Мирожский монастыри и сожгли их, жестоко расправившись с насельниками. Они убили основателя Снетногорского монастыря преподобного Иоасафа с 17 иноками и преподобного Василия, игумена Мирожского. Святой князь Довмонт, не дожидаясь, пока соберется войско, вышел навстречу врагу с дружиной и изгнал святотатцев за пределы Русской земли.

Уже через год псковичи избрали его своим князем. В течение 33 лет управлял Довмонт городом. Он был справедлив, следил за правосудием, творил милостыню, чтил церковные праздники, покровительствовал храмам и монастырям и сам основал обитель в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Через брак с дочерью Великого Князя Димитрия он породнился с русским великокняжеским родом.

От себя добавим, что как и говорил отец Георгий, украинские раскольники уже попытались опровергнуть заявление Патриарха Варфоломея, сказав, что Предстоятель Константинопольской Церкви не стал называть конкретную каноническую структуру, в которую должны вернуться раскольники. Это, впрочем, и не удивительно. Руководителям раскольничьих группировок, в который уже раз, приходится оправдываться перед своей паствой. Они много лет пытаются уверить православных Украины в том, что ведутся многообещающие переговоры с Константинополем о присоединении их к Вселенскому Православию, минуя Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата. А заявление Патриарха Варфоломея ещё раз засвидетельствовало, что в православном мире не видят других способов восстановления церковного единства на Украине, кроме как через возвращение раскольников в лоно Матери-Церкви – УПЦ МП. Русская линия Сегодня день памяти святого благоверного князя Довмонта (Тимофея) Псковского Святой благоверный князь Довмонт (Домант) Псковский, князь Нальшинайский (Нальшанский), был родом из Литвы. Сначала он был ревностным язычником, но в 1265 году, спасаясь от междоусобиц, князь бежал из Литвы. Вскоре, найдя себе убежище на Псковской земле, как замечает летописец, "Домант как бы проснулся от глубокого сна, отвратился от мдольского служения и пожелал принять Святое Крещение. Тогда обрадовались псковичи и Домант торжественно крещен был в Троицком храме с переименованием языческого имени в Тимофея". Этот подвиг князя показал псковичам, что недавно прибывший князь не желает возвращаться на родину, напротив, принятием христианства совершенно отделился от нее.

При этом пресс-секретарь Предстоятеля Украинской Православной Церкви подчеркнул, что в последнее время «слишком много спекулировали на позиции Константинополя». «Константинополь не сделал на Украине никаких антиканонических шагов за все эти годы, – заявил отец Георгий. – Он постоянно говорил о том, что желает уврачевания раскола, он не принимал никаких действий, не согласованных с Московским Патриархатом. Так что мы можем уверенно говорить, что Вселенский Патриарх, как и раньше, остаётся на канонических позициях: он как признавал, так и признает юрисдикцию Московского Патриархата на Украине единственно канонической и не собирается создавать никаких «параллельных структур». Поэтому в корне неверно говорить, что до этого позиция Константинополя была какой-то другой».

По словам священника, «Украинская Православная Церковь надеется на то, что в ближайшее время будет выработана единая позиция православного мира и конкретный механизм по уврачеванию украинского раскола». «Прежде всего, это касается позиции Матери-Церкви – Московского Патриархата и Константинополя. Потому что если это произойдёт, никто не сможет на этом спекулировать, как это было раньше, – пояснил священник. – Поскольку ранее все слухи о том, что Патриарх Варфоломей якобы занимает какую-то иную позицию по поводу преодоления раскола в Украине, распространялись СМИ, но они совершенно не соответствовали действительности. В этом мы всякий раз убеждались на протяжении многих лет подряд. И всем уже давно очевидно, что представители раскольников просто выдают желаемое за действительное».

Пресс-секретарь Блаженнейшего Митрополита Владимира считает, что призыв Константинополя к украинским раскольникам вернуться в УПЦ МП закономерен«Патриарх Варфоломей ещё раз озвучил свою принципиальную позицию, которую Константинопольский Патриархат занимает уже давно, фактически с самого начала, по отношению к украинским раскольникам. Все вопросы в Украине должны решаться на основе канонического права, и об этом Константинополь заявлял уже неоднократно. Поэтому очередное заявление Константинопольского Патриарха по отношению к расколу на Украине, которое он сделал во время визита в Россию, можно только приветствовать, но для нас в нём нет ничего нового. Мы рады, что Константинополь ещё раз подтвердил свою незыблемую позицию по этому вопросу», – заявил в интервью «Русской линии» пресс-секретарь Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Владимира протоиерей Георгий Коваленко, комментируя , в котором он призвал раскольников вернуться в лоно канонической Церкви.

Полная сводка новостей от 2 июня 2010

Русская линия / Новости / Полная сводка новостей от 02.06.2010

Комментариев нет:

Отправить комментарий